Развитию творческих способностей личности в школах уделяется очень мало внимания. Общеобразовательная программа предусматривает развитие творческих способностей младших школьников, но уже в старших классах предметы, связанные с искусством, практически отсутствуют. При желании дети могут заниматься творческой деятельностью, посещая различные кружки и секции. Но, как выясняется, желание посещать дополнительные занятия возникает очень редко, если родители не принимают активного участия в развитии ребенка. поделки
Раскрытие творческих способностей школьников
Если с детства творческому развитию ребенка не уделялось достаточного внимания, то раскрыть его способности в более старшем возрасте будет немного сложнее. Это связано с тем, что у маленьких детей нет негативного опыта самовыражения, и они не боятся проявлять свои способности. Просто в юном возрасте дети только начинают познавать мир, и их действия не ограничены шаблонами и стереотипами, которые появляются с приобретением опыта. Что бы вызвать интерес к творчеству и раскрыть способности ученика, следует предоставить ему на некоторое время полную свободу действий во время досуга, и понаблюдать, каким занятиям он посвящает свое время. Проблема, с которой сталкивается большинство родителей, заключается в отсутствии желания у детей чем-либо заниматься в свободное время. Большинство детей предпочитают смотреть телевизор или играть в компьютерные игры. Но эта проблема тоже преодолима. Конечно, поскольку речь идет о творчестве, то и подход должен быть соответствующим. Например, попросите ребенка придумать сюжет компьютерной игры или мультфильма. Одновременно сократите время просмотра телевизора. Мотивируя ограничение, придумайте причину, которая не вызвала бы у ребенка протеста против родителей. Например, объясните, что телевизор можно смотреть не более двух часов, чтобы не повредить зрению. Обязательно придумайте для ребенка увлекательное занятие, которое компенсирует ограничение.